вторник, 29 июля 2014 г.

Книги которые стоит прочитать, всем кто решил строить лояльность.

Книги которые стоит прочитать, всем кто решил строить лояльность

Книги о маркетинге лояльности которые стоит прочитать
Если Вы хотите стать специалистом в определенной сфере, например в лояльности. Прочитайте книги по этой тематике и у Вас появится огромное количество вопросов в этой же тематике, появится свое мнение, продиктованное автором книги, затем появится собственное мнение...


Просто читайте.
Порядок рекомендованных книг случаен, и все они по своему интересны и важны.

 ТИМОТИ Л. КЕЙНИНГЕМ,ТЕРРИ Г.ВАВРА, ЛЕРЖАН АКСОЙ, ГЕНРИ УОЛЛАРД 

"Мифы о маркетинге и лояльности потребителей" 

 

Хваленые стратегии, которые разорят вас, и испытанные приемы, которые работают и дают результаты. Все, что вы знаете о маркетинге, — ложь!


«Мифы о маркетинге и лояльности потребителей» - это книга, которая целиком и полностью посвящена теме лояльности. Авторы анализируют самые известные тезисы темы лояльности потребителей, чтобы показать, что многие из них не оправдались временем, что на практике многие теории провалились. Не ставя под вопрос саму идею лояльности, авторы напоминают ещё о таких вещах связанных с ней как «анализ прибыльности покупателей» (АПП), продажи, финансовые показатели, управление персоналом и т.д. Можно сказать, что авторы напоминают об опасностях следовании крайностям, об опасности слепого пути, т.к. хорошая идея ещё не панацея от всех бед. В итоге авторам, как мне показалось, удалось написать очень качественную книгу по потребительской лояльности в целом и о том, как и когда её нужно использовать на практике в частности. Безусловный плюс книги состоит в том, что авторы взяли одну идею и расписали её максимально полно, простым и понятным языком.
Авторы начинают с того, что не всякая лояльность, т.е. постоянное приобретение товаров у одной и той же фирмы, является той лояльностью, о которой так часто говорят. Об этой иллюзии писал ещё Игорь Липсиц в своей книге «Маркетинг для ТОП-менеджеров»: «Первый вариант— безальтернативная связь. Она возникает в том случае, когда у покупателя просто нет возможности выбора иного поставщика товаров или услуг». В данной книге авторы пишут менее академично следующее: «Слишком многие компании гордятся высокой лояльностью своих потребителей, тогда как на самом деле их клиенты всего лишь заложники, готовые сбежать при первой же представившийся возможности (т.е. при появлении приемлемого альтернативного товара или услуги)». В такую ловушку в своё время загнала себя компания Apple со своими товарами iPhone, iPad и др. Возможно и она считала, что такое внимание к её деятельности вызвана исключительно наплывом лояльных покупателей, хотя на самом деле, это объяснялось тем, что в определённый момент времени просто не существовало альтернативы. Позже, как мы знаем, когда появилась альтернатива, компания Apple сразу почувствовала истинность сказанного авторами данной книги

    Сет Годин 

«Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя»

Доверительный маркетинг — термин, употребляемый в интернет-маркетинге, когда у потенциальных клиентов спрашивают разрешения, прежде чем представить им рекламу. Доверительный маркетинг используют некоторые из участников рынка, продающие по е-mail, интернет или телефону. Для того, чтобы клиент получал рекламу, ему необходимо сначала на неё «подписаться».
Маркетологи постепенно приходят к осознанию, что такой подход способствует более эффективному использованию их ресурсов: ведь рекламу получают только те люди, которые хотели бы ее видеть. Это одна из техник, используемых маркетологами с личностной концепцией маркетинга, когда упор делается не на обобщенные понятия «сегмент рынка» и «целевая аудитория», а на отдельного — конкретного — покупателя.
В Великобритании подписка на рекламу является обязательной согласно The Privacy and Electronic Communications (EC Directive) Regulations 2003, вступивших в силу 11 декабря 2003 г.
Считается, что доверительный маркетинг был придуман Сетом Годином, гуру интернет-маркетинга начала ХХI столетия. Ключевым моментом доверительного маркетинга является то, что вы, в сущности, покупаете чье-то время и привлекаете чье-то внимание, что можно назвать как «Экономия 90 секунд».Написанная ярким и лаконичным языком книга Сета Година — вице-президента Yahoo! по прямому маркетингу — показывает, как компании могут сделать из незнакомца друга и затем превратить его в покупателя.Каждый человек стремится разумно тратить свое время. Заметить новый товар, уделить ему внимание — это, безусловно, сознательный акт. Поэтому, чтобы продать товар покупателю в будущем, нужно заручиться его согласием на покупку. Это можно сделать, вовлекая клиента в диалог, т. е. двухстороннюю связь. Вместо того чтобы просто трансляцию телевизионного шоу для показа своей рекламы или без предупреждения вторгаться в жизнь покупателя телефонными звонками или письмами, маркетолог будущего вначале попытается получить согласие покупателя на участие в продаже. Возможно, покупатель разрешит вовлечь себя в процесс из интереса к конкретному изделию, а может, Вы просто предложите покупателю какое-то вознаграждение или льготу в обмен на его согласие.Суть метода в том, что потребителя можно неоднократно в маркетинговый процесс. Маркетинг в интерактивном мире — это сотрудничество, где маркетолог помогает потребителю купить, а потребитель помогает маркетологу продать.Книга ориентирована на специалистов по маркетингу и рекламе, а также на студентов и преподавателей экономических вузов.

Сет Годин.  

«Фиолетовая корова»

Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес — представьте, к примеру, фиолетовую корову среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал.Если вы собственник компании или занимаетесь маркетингом — эта книга для вас.
Если среди простых коров вы увидите фиолетовую, вам это запомнится надолго. Вы будете ее вспоминать, вы будете всем о ней рассказывать. Те, кому вы расскажете о таком чуде, возможно, специально поедут в указанное вами место в надежде, что она еще там пасется.
Ваше предложение клиентам должно быть таким же: нестандартным, запоминающимся. Тогда молва о вас разнесется по всему свету. И это будет совершенно бесплатно для вас.
Что? Ваш продукт слишком обыкновенный?
А вы можете выпустить его в коллекционном исполнении? Вы пробовали думать о малых рынках, а не больших? Вы пробовали делать что-то, чем в вашей отрасли заниматься просто «не принято»?
В этой книге собрана добрая сотня конкретных способов сделать ваше предложение уникальным. И все эти способы опираются на два парадокса.
— Безопасно — значит рискованно.
— Очень хорошо — это плохо.
Просто взгляните на свой бизнес новым взглядом.
Выдающийся маркетинг — это искусство привнесения в ваш продукт или услугу чего-то нового, обращающего на себя внимание. Причем это делается не в последний момент, не с помощью рекламных уловок, нет, — уже при создании продукта необходимо вложить в него что-нибудь выдающееся. Необходимо запомнить и принять как аксиому такой вывод: «Если то, что вы предлагаете, совершенно не выдающееся, оно останется незамеченным».Я считаю, что мы достигли того момента, когда больше не можем осуществлять маркетинг для широкой покупательской аудитории. Мы создали мир, где большинство продуктов абсолютно неинтересные. В течение последних двух десятилетий наиболее дальновидные авторы отмечали, что динамика маркетинга меняется. Специалисты по маркетингу изучали идеи этих авторов, обсуждали их и даже применяли некоторые из них на практике, но в целом суть стратегии маркетинга оставалась без изменений. Однако традиционные подходы на сегодняшний день решительно устарели. Первым идеям в области маркетинга уже почти сто лет, да и альтернативные подходы не являются чем-то принципиально новым.
Перестаньте рекламировать свою унылую продукцию и займитесь ее инновацией.

Дейл Брекенридж Карнеги  

«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

КНИГА, КОТОРАЯ РАСХОДИТСЯ БЫСТРЕE BCEX КНИГ B МИРЕ.
Дейл Брекенридж Карнеги — американский педагог, психолог, писатель. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Разработал психологические курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Его книги остаются популярными по сей день. Дейл Карнеги считал, что в мире нет плохих людей, а есть лишь неприятные обстоятельства, с которыми можно бороться, и совсем не стоит из-за них портить жизнь и настроение окружающим.
ЭТА КНИГА ДАСТ BAM НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫЕ НАВЫКИ
     1. Выведет вас из умственного тупика, даст  вам  новые  мысли,  новые
мечты, новые цели.
     2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей.
     3. Поднимать вашу популярность.
     4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения.
     5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего.
     6.  Наделит  вас  способностью  привлекать  новых   клиентов,   новых
заказчиков.
     7. Повысит ваше умение зарабатывать.
     8. Улучшит ваши деловые качества.
     9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать
ровные и любезные отношения c людьми.
     10.  Сделает  вас   более   искусным   оратором,   более   интересным
собеседником.
     11. Научит вас легко  и  свободно  применять  принципы  психологии  в
ежедневном общении c людьми.
     12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников.
Эта книга поможет вам открыть и развить в себе  способности,  которым вы не находите применения. Она научит вас, как  получить  выгоду  от  этих дремлющих и не приносящих пользу активов.

Энди Серновиц

"Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить".

Вы даете людям повод о себе говорить, чтобы делать это было как можно легче. И даже проще: это любые способы, которые можно использовать, чтобы о вас заговорили. Если вам нравятся сокращения, подумайте вот о чем: сарафанный маркетинг — это маркетинг с2с (consumer-to-consumer — «от потребителя к потребителю»). Вы слышали о маркетинге b2b (business-to-business — «от бизнеса к бизнесу») и b2c (business-to-consumer — «от бизнеса к потребителю»).
Сущность сарафанного маркетинга — это беседа обычных людей, потребителей. Разговоры ведут они, а не дипломированные специалисты. Скорее, это даже b2c2с — «от бизнеса к потребителю, а от этого потребителя — к другому». Ваша задача как специалиста по маркетингу — выдвинуть идею, которая удостоится разговоров. Это традиционный маркетинг. Когда ее повторяет обычный человек, получается сарафанный маркетинг. Все дело во второй передаче (а также в третьей, четвертой и так далее). Когда наш сын только родился, мы увидели рекламу еженедельного сеанса в местном кинотеатре, на который приглашали приходить с младенцами. Впервые — вопли и какашки прямо в кинотеатре! Отличная идея! Все родители грудных детей знают, что, вероятно, не пойдут в кино вдвоем, пока ребенок не вырастет и не начнет стесняться бывать с ними в обществе.
Книга удобна и практична: в ней вы найдете массу недорогих приемов, которые сможете сразу же использовать, чтобы запустить свой сарафанный маркетинг. А планировать вашу новую маркетинговую кампанию помогут специальные рабочие таблицы.
Люди постоянно говорят о товарах и услугах: о краске для волос, машинах, компьютерах, телепередачах, чистящих средствах... Они могут критиковать их, а могут рекомендовать своим соседям и друзьям или написать восторженный отзыв в Интернете, где его прочитают миллионы людей, которые станут вашими клиентами. Не об этом ли вы мечтаете?
Такого результата легко достичь. При этом не надо быть гением маркетинга или тратить кучу денег — все гораздо проще, чем вы думаете. Нужно просто научиться включать и выключать сарафанное радио. Как это сделать? И как стать той темой, о которой пойдет молва? Перед вами простое и понятное практическое руководство, как организовать свой сарафанный маркетинг.
Здесь вы найдете советы и рекомендации, как дать людям повод для разговоров о вашем бренде и как превратить эти разговоры в технологию его продвижения, а также массу недорогих приемов, которые сможете сразу же использовать, чтобы запустить свой сарафанный маркетинг.
Живой пример сарафанного маркетинга.
«Энди обсуждают. Где бы он ни был, в какой бы отрасли ни работал, Энди Серновиц становится темой для бесед. В этом его секрет. Только никому ни слова (хотя ладно, валяйте — он не будет возражать). Он живой и дышащий пример силы сарафанного маркетинга».

    Александр Левитас

«Больше денег от Вашего бизнеса», СПб., Питер, 2008. 

Собственная книга Александра - в ней он приводит около двух сотен приёмов, направленных на увеличение прибыли Вашего бизнеса. Левитас учит способам увеличить эффективность рекламы, результативно завершить большее число продаж, увеличить объём покупки за один раз (сумму чека) или в течение года, поднять цены не в ущерб продажам, удерживать постоянных клиентов как можно дольше и, наконец, способам сократить расходы бизнеса. Прочитав эту книгу, Вы не только изучите и сможете сразу применить более двух сотен приёмов, позволяющих поднять прибыль Вашего бизнеса, но и узнаете уйму занятных фактов:
    Из-за чего американец не сумел продать русским бутылку водки
    Откуда в дзю-до и каратэ взялись цветные пояса
    Сколько денег экономит мужчина, купив жене букет цветов
    Где взять работников, которые сами будут платить Вам
    Зачем армия США закупает презервативы миллионами
    Откуда взялась знаменитая фраза «Время – деньги»
    Почему англичане опубликовали неверную высоту Эвереста
    Как продать одному человеку 10 чашек кофе сразу
    Как Голдман стал миллионером благодаря игрушечной машинке
    А главное - как всё это может помочь Вам заработать больше
Этот учебник построен по принципу поваренной книги - много коротких готовых рецептов. Он даёт Вам формулу, которая говорит, что надо сделать для увеличения прибыли Вашего бизнеса - и набор из 234 способов того, как это сделать. Особенность всех секретов, приёмов и уловок, о которых пишет Левитас - они не требуют или почти не требуют вложения денег, и к тому же для их использования не нужно специальное образование. Любой предприниматель, любой менеджер по рекламе или маркетингу сможет воспользоваться ими. 

    Роберт Аллен

«Множественные источники дохода». 

Американский мультимиллионер делится своими мыслями о том, как зарабатывать деньги. Правда, книга написана для частных лиц и большая её часть посвящена работе с недвижимостью и игре на бирже - но есть и очень толковый раздел, посвящённый созданию и ведению бизнеса.Роберт Г. Аллен рассказывает про 10 способов зарабатывания денег, утверждая, что даже всего лишь одна, но хорошая сделка способна обеспечить Вас до конца дней. Одна из самых лучших книг по теме финансов.Лучшая книга из данного жанра. Для западной Европы применима процентов на 70, в России конечно не так актуальна но все же. Полно советов от человека-практика. Чего только стоит простая схема инвестирования в индексы, о которой не расскажет ни один финансовый консультант или брокер, потому как это не позволяет делать деньги ИМ, или как минимум в том объеме, который им хотелось бы. Не буду вдаваться в подробности, если конкретные советы не очень подходят для России, то пищу для ума и генерирования идей получите обязательно.
   

    Рик Кренделл

«1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать», М., Фаир-Пресс, 2001. 

В сущности, автор свалил в кучу несколько сот примеров из разных областей бизнеса. Системности ему не хватает, но это искупается широтой выбора - в этой куче Вы наверняка сможете подыскать несколько приёмов для себя.

    Роберт Чалдини

«Психология влияния», Мн., Попурри, 2006. 

Формально эта книга никакого отношения к бизнесу не имеет - университетский профессор рассказывает об исследованиях на тему того, какими способами можно влиять на людей. Однако в качестве примеров он приводит множество приёмов из арсенала продавцов и рекламистов, и подробно разбирает механизм работы этих приёмов.«Психологию влияния» знают и рекомендуют в качестве одного из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, менеджменту все западные, а теперь уже и отечественные психологи. Книга Роберта Чалдини выдержала в США четыре издания, ее тираж превысил полтора миллиона экземпляров. Эта работа, подкупающая читателя легким стилем и эффектной подачей материала, является тем не менее серьезным трудом, в котором на самом современном научном уровне анализируются механизмы мотивации, усвоения информации и принятия решений.Нет сомнения, что данная книга не только займет достойное место в библиотеке социального психолога, но и поможет в работе менеджерам, педагогам, политикам, всем, кто по роду деятельности должен убеждать, воздействовать, оказывать влияние.Роберт Чалдини – профессор психологии Аризонского университета в Темпле, специалист в области экспериментальной и социальной психологии. Занимается изучением влияния межличностных взаимоотношений людей. Рассматривает различные случаи из собственной практики и предлагает методы по разумному контролю. Свои исследования основывает на личном опыте и выяснении причин собственного поведения. Одним из примеров, о котором он повествует в своей книге «Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя», является случай с бойскаутом. Однажды на улице Роберту мальчик-бойскаут предложил купить билеты на некое выступление по цене 5 долларов за штуку. На категоричный отказ мальчик ответил: «Хорошо, тогда купите две плитки шоколада по доллару за штуку». Чалдини с радостью согласился, а затем задумался: «Я не люблю шоколад и люблю доллары. Почему я купил шоколад?». Объясняется это принципом завышенного требования, затем отступления. Этим явлениям он дает различные «житейские» названия, например «принцип отдавать долги»: экспериментатор в кино во время сеанса выходит из зала и возвращается с двумя бутылками колы, для себя и для соседа, который его об этом не просил (причем кола достаётся соседу совершенно бесплатно). После сеанса он предлагает своему соседу купить лотерейные билеты, и сосед в знак благодарности покупает у него билетов на сумму в несколько раз превышающую стоимость колы. На подобных примерах он рассматривает механизмы взаимного влияния людей, их причины и следствия. Рассматривает проблему большого потока информации и свойство человеческой психики реагировать на некоторые ключевые фразы. Принцип «щёлк» может быть продемонстрирован экспериментом. В библиотеке к копировальному аппарату выстроилась очередь. Подходит человек и просит его пропустить, потому что он опаздывает на встречу. Результат – 97%. Далее экспериментатор никак не обосновывает своё желание. 50%. В третий раз экспериментатор говорит: «Пропустите меня без очереди к ксероксу потому что мне надо сделать несколько копий». Результат – 97%. Человек услышал ключевую фразу — «потому что…», и «щёлк» он далее уже не контролирует. Очень часто подобными методами пользуются в недостойных целях.


    Мюррей Рафл, Нейл Рафл

«Как завоевать клиента», СПб., Питер, 1996. 

Иногда фамилию автора пишут как "Рафел".Как завоевать клиента.В этой книге Мюррей и Нейл дают четкие и ясные ответы на подобные вопросы. Они предлагают такие приемы, которые помогут деловым людям завоевать и привязать клиентов к своему бизнесу, постепенно превратив их в горячих приверженцев именно данной фирмы. Авторы подобно рассматривают рекламные возможности различных средств массовой информации и дают четкие рекомендации, как наиболее эффективно использовать газеты, радио, телевидение, почтовую связь и т. д.Морозное  зимнее  утро  в одном крупном американском городе. Полторы  сотни  торговых  работников,  приглашенных   компанией "Америкэн   Экспресс", мечаются   у   столиков  регистрации участников. Точно в 9:00 молодой человек поднимается на  подиум и предлагает начать заседание.
  Вскоре  присутствующих наполнило чувство сопричастности: это один из лучших лекторов по вопросам бизнеса полностью  захватил
внимание  зала.  Он на примерах объясняет участникам заседания, почему для любой  фирмы  ключом  к  успеху  являются  довольные клиенты.
  Молодого  человека зовут Мюррей Рафл. Его задача — показать представителям крупного  и  мелкого  бизнеса,  что  основой  их
выживания   является   стремление   максимально   удовлетворить клиента, тогда он наверняка станет приверженцем  именно  вашего бизнеса.
  "Одной  из  задач  моей  работы  в  "Америкэн  Экспресс", — говорит Мюррей Рафл, — помочь торговым работникам этой системы
увеличить оборот их предприятий. Чем лучше  они  работают,  тем лучше дела у "Америкен Экспресс"".
Кроме   этого  по  ходу  чтения  книги  вас  будет  заражать энтузиазм Мюррея и Нейла, их отношение  к  бизнесу.  Стремление
помочь  деловым  людям  добиться  успеха  чувствуется на каждой странице, а легкий стиль  изложения  заставит  вас  нетерпеливо перелистывать   страницу  за  страницей  из-за  желания  узнать что-нибудь еще.
  Так что прочитав всю книгу, вы  наверняка  станете  горячими приверженцами Мюррея и Нейла Рафл.
 Мюррей Рафл - большой специалист в области увеличения оборота и удержания клиентов, а множество приёмов, описанных в его книге, подходят как крупным, так и малым бизнесам. Перевод этой книги на русский язык можно найти в Интернете.

  

    Евгений Мачнев

«Развлекупки», СПб., Питер, 2005. 

Книга о разного рода играх с клиентом, особых мероприятиях, пиар-акциях и т.п., которыми пользуются торговцы, чтобы заинтересовать покупателей.
«Развлекупки» — новейшая российская концепция изменения форм и содержания розничной торговли, направленная на повышение продаж, обеспечение лояльности покупателей и расширение целевой аудитории методами неценовой конкуренции.
Концепция стала результатом интеграции современных психологических, маркетинговых, управленческих и коммуникативных методов, применяемых в сфере розничной торговли.
Вы найдете в книге не только примеры из жизни крупных супермаркетов и «продвинутых» бутиков, но и идеи, родившиеся в маленькой лавке автозапчастей, в продуктовом павильоне или полуподвальном магазине аудио- и видеокассет.
Главное, что это российские примеры, доказавшие свою жизнеспособность именно в наших условиях, примеры, которые, в отличие от западного опыта, не требуют рискованной адаптации и не менее рискованных затрат.
Кстати  "entershopping" в американском варианте. Используется уже более 12 лет в Америке,Европе, Японии, Китае и т.д.
Книга предназначена всем, чьи профессиональные интересы связаны с розничной торговлей: владельцам и топ-менеджерам магазинов с любым ассортиментом, маркетологам, руководителям среднего звена и персоналу, непосредственно осуществляющему процесс купли-продажи.


Постараюсь пополнять этот список. Вы также можете порекомендовать мне книгу, оказавшуюся полезной для Вас, добавив ее в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения