понедельник, 18 августа 2014 г.

16 вещей, которые мотивируют людей больше, чем деньги.

Мотивация персонала. 16 вещей, которые мотивируют людей больше, чем деньги если Вы готовы запускать программу лояльности.


Генеральный Директор компании Amazon Джефф Безос в письме акционерам рассказал, что не хочет, чтобы в компании работали сотрудники, которым не нравится их труд и их работодатель. Чтобы выявить лояльных к компании, Джефф Безос запустил в январе 2014 года программу Pay to Quit (англ., плата за уход), а ее слоганом стала фраза «Пожалуйста, не принимайте это предложение». Сорок тысяч сотрудников, работающих на 96 складах компании Amazon, получили предложение о выплате 2 тыс. долл. США в обмен на заявление об увольнении. С начала действия программы предложением воспользовались менее 10% сотрудников.

Также Вы узнаете:

 

40 примеров нестандартной мотивации со всего мира.Статистика о мотивации персонала.

 1. Благодарите и будьте щедры на похвалу.

 

В письмах и при устном общении не забывайте говорить «Спасибо».
Каждый хочет, чтобы его хвалили. И это так просто сделать! Кроме того, похвала от генерального директора имеет намного большее значение, ценность и влияние, чем вы можете себе представить. Отмечайте каждое улучшение, которому поспособствовали члены вашей команды. Если вам более комфортно похвалить сотрудника один на один, постарайтесь это сделать и перед всем коллективом.
Важно: Похвала не должна быть "пустой", человек чувствует ложь, хвалите от чистого сердца, этому достаточно легко научится.


Когда похвала вредит?


2. Избавьтесь от менеджеров-посредников!


Уберите супервайзеров и "наделите" своих сотрудников расширенными правами и возможностями, чтобы они могли работать как одна команда.  Предоставление людям возможности работать вместе как одна команда, на равных правах со всеми сотрудниками, часто дает отличные результаты. Ваши коллеги, заинтересованные в успехе дела, будут приходить раньше на работу, задерживаться сверхурочно и уделять максимум своей энергии для решения любой проблемы.

3. Увольняйте сотрудников которые убивают Ваш бизнес. 

 

В компаниях работает очень большое количество  неклиентоориентированных людей. Их нужно потихонечку увольнять и очищать организацию. Когда в компании работает человек, который отторгает клиентов, компания может тратить огромное количество денег на привлечение покупателей.
Есть три категории сотрудников, от которых нужно избавляться. Во-первых, это те, чье поведение ведет к разложению коллектива; во-вторых – те, кто Вам лжет; в-третьих – те, кто у Вас ворует. Ваша задача – сделать так, чтобы Вам не лгали, отвечая на серьезные вопросы. Сотрудник должен знать: ему лучше честно признаться в ошибке и вместе с Вами разобрать ее, чем выгородить себя, нанеся ущерб бизнесу. Если же работник лжет все время – значит, он Вас не уважает, и никакой лояльности Вы от него уже никогда не добьетесь.
Можно попробовать такого сотрудника переучить,но для этого у него должна быть внутренняя мотивация.



4. Сделайте свои идеи - идеями ваших сотрудников.


Люди терпеть не могут, когда им говорят, что делать. Вместо того чтобы говорить сотрудникам, что вы хотите, чтобы они сделали, обратитесь к ним так, чтобы они почувствовали, что это их идея. "Я бы хотел, чтобы вы сделали?" превращается в "как вы думаете, это хорошая идея, если мы сделает таким образом?"


5. Никогда не критикуйте и не поправляйте.


Никто не хочет слышать о том, что он сделал что-то не так. Если вы ищите демотиватор - это именно он.
Что такое демотивация персонала.
Попробуйте применить непрямой подход, чтобы помочь людям улучшить свою работу, а также учиться исправлять свои ошибки. Спросите: "Был ли это лучший подход к решению проблемы? Почему бы и нет? Может у вас есть свои соображения по этому поводу?" В ходе вашего разговора будут появляться различные способы решения проблемных ситуаций, и вам вовсе не нужно "тыкать пальцем".

6. Делайте лидера из каждого сотрудника.


Установите таблички с имененем сотрудника на каждом столе, сделайте всем визитки, сделайте название его должности более красивым (Стив Джобс придумал консультантам своего знаменитого офиса – стеклянного куба на Пятой авеню в Нью-Йорке – необычные должности: «гении». Человек, работающий «гением» вряд ли захочет уволиться)
Выделите сильные стороны ваших лучших работников и скажите им о том, что благодаря их успешному труду, вы хотите, чтобы они стали примером для других. Тем самым вы устанавливаете высокую планку и мотивируете своих сотрудников работать еще лучше, чтобы оправдать свою репутацию лидера.


7. Просите совета.


Расскажите сотрудникам о каком то важном Вопросе, попросите подумать и пусть они предложат свое решение. Пусть они дадут ВАМ совет. 


8. Демонстрируйте одобрение и делайте небольшие вознаграждения.


Позвольте кому-то во время совещания "похвастаться" выполнением задания. Устраивайте различные соревнования или корпоративные игры и отслеживайте результаты на доске, чтобы каждый мог видеть. Практикуйте небольшие материальные вознаграждения. Награждайте сотрудников дополнительными выходными или разрешите уйти с работы пораньше.

Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы, так как большие успехи труднодостижимы и сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени.

Важно. Поощрения не должны становиться обычным явлением, потому что единообразные мотивационные программы только угнетают ваших сотрудников. Поэтому, раз в полгода стоит придумать какую-то новую мотивационную программу.

9. Устраивайте сюрпризы.


Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.
Устраивайте совместные пикники, Приносите хотябы раз в два три месяца что то  вкусное: например торт, мандаринки, конфеты... Попросите линейных руководителей сделать тоже самое. Возможность делать что-то всем коллективом имеет большое значение. Устраивайте праздники в течение всего года, чтобы напомнить сотрудникам, что вы все вместе.


10. Делитесь успехами.


Когда дела в компании идут отлично - празднуйте. Это лучший способ показать всем сотрудникам благодарность за их работу. Приложите все усилия, чтобы люди чувствовали себя хорошо в вашей компании. Но если есть какие-то проблемы в работе ? делитесь ими. Желаете получить высокую производительность? Ваша команда должна быть осведомлена о положении дел в компании. Будьте честны и открыты!


11. Обращайтесь по Имени.


Когда к сотруднику обращаются по имени, это говорит о том, что человек важен, это все равно что, тонко похвалить его. Особенно, если начальник большой компании знает по имени простого менеджера по продаже Василия.

12. Потребуйте от членов своей команды приходить к вам с решениями проблем, а не с проблемами. 


Давая им свободу и полномочия самим предлагать решения проблем, вы мотивируете их.

13. Не подпускайте к своей команде пессимистов и ворчунов. 


Они высасывают силы и наносят урон боевому духу.

14. Не мотивируйте немотивируемых. 


Некоторые люди приходили в поисках «теплого местечка». И первые месяц – два они нарабатывали авторитет, показывали себя, а потом благополучно расслаблялись, а «Зачем собственно напрягаться?», некоторые «впрягались в работу, закусив удила», а спустя месяц – «Бобик сдох)))», у них не было сил продолжать дальше, некоторые переставали работать под предлогом «как платят, так и работаю, за такую работу нужно платить больше», есть и те, кто с несчастным видом просто говорили: «У меня ничего не получается...»,а самые опасные сотрудники – это те, кто создает видимость бурной деятельности, по итогу работы наработали много, результата – ноль. К счастью есть такие сотрудники, которые просто работают, с удовольствием ходят на работу, выполняют в срок планы, повышают качество обслуживания и производства, и т.д. и т.п. Часто из них, как раз, и вырастают те самые руководители, которые озабочены судьбой компании и стараются изо всех сил мотивировать, направлять, руководить. Вот в них и стоит вкладывать деньги, время, душу ...

15. Будьте в курсе мечтаний ваших сотрудников.


Предложите им опубликовать список подарков или написать письмо Деду Морозу. Дарите подарки вне графика, реализуйте мечты. Пока Вы мечтаете, весь мир уже мотивирует.

40 примеров нестандартной мотивации со всего мира.

16. Позвольте сотруднику не замечать время. 


Это не способ мотивации персонала, а критерий его замотивированности. Действительно, если человек настолько увлечен своим занятием, что не замечает течения времени, значит он выполняет его с удовольствием и максимально качественно. А если этот человек - ваш сотрудник, а его занятие - это работа на благо компании, то такая компания будет успешна в любой сфере бизнеса. Поэтому реализуйте предыдущие 15 правил, позвольте людям работать с воодушевлением и они будут рады работать на вас всю жизнь.



И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Берите ручку и отмечайте какие из правил у вас уже реализованы в существующем бизнесе? Если меньше половины - есть над чем поработать. Если больше 10 - вы на грани успеха. Если же все реализованы, а вы читаете эту статью, значит стоит пересмотреть свою систему мотивации еще раз. Она просто не может не работать или Ваша компания на 99.99% (за исключеним йоршитского терьера жены генерального директора - 0,01%) "русскоязычная" и применив все мотивационные элементы Вы останетесь без персонала.))) 

 

Если хотите, чтобы я помог разработать систему мотивации персонала для вашего бизнеса - пишите мне на email: mishuramax@gmail.com
Если проект интересный, я готов помочь практически бесплатно.

Теги данной страницы: программа лояльности, мотивация персонала, лояльность, клиентоориентированная компания, программа лояльности фирмы, нематериальная мотивация сотрудников, увеличить лояльность, консультант по вопросам лояльности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения