вторник, 19 августа 2014 г.

40 примеров нестандарной мотивации со всего мира. (16 - 30)

Предыдущие примеры с 1-15


 Предупреждение. Это не инструкция к применению. Придумайте свою нестандартную мотивацию, я пока читал придумал несколько (2) интересных мотиваций, уверен у Вас получится больше!

16. Украинский опыт не настолько интересен и разнообразен, как мировой, но и в нашей стране есть креативщики в вопросах мотивации. Очень яркий пример – отечественная компания ВВН. Там, кроме традиционных методов повышения работоспособности и желания вносить свой вклад в дело, ввели одно интересное правило с названием "Черепаха forever". Региональному менеджеру, подопечные которого по итогам месяца продемонстрировали самый плохой результат работы,   публично вручается живая черепаха с подробной инструкцией ухода за рептилией. В течении следующего месяца сотрудник должен, параллельно с основными задачами, следить за ней без права передачи обязанностей кому-либо другому.  Возможно, работа это не такая и сложная, но факт того, что она досталась именно вам, заставит задуматься над улучшением личных и коллективных результатов труда.


17. Работники Virgin Group знают номер телефона владельца компании Ричарда Бренсона. Любой сотрудник может лично позвонить ему, чтобы предложить новую идею. Всего в компании трудятся 35 000 работников. Такая практика применяется в Virgin Group уже давно. Известен случай, когда в 1989 году стюардесса Джейн Бриден предложила идею во время полета делать пассажирам маникюр и массаж рук. Услуга стала востребованной, и вскоре Бриден вместе с Бренсоном открыли в лондонском Хитроу салон красоты Body and Soul.

18. В PricewaterhouseCoopers организовали специальную программу для работниц с детьми или только готовящихся стать мамами. В сети отелей Four Seasons сотрудники имеют право на бесплатное проживание в любой из гостиниц (даже в самой дорогой) и 50-процентную скидку на питание. Срок проживания, однако, зависит от выслуги лет — к примеру, проработавшие в Four Seasons более 10 лет могут остановиться в любом отеле на 20 ночей.

19. В компании GoDaddy (регистратор доменных имен) для укрепления командного духа персоналу предлагается на выбор участвовать в рафтинге, соревноваться в кулинарных состязаниях и даже мыть золото. Любопытно, популярен ли у сотрудников фирмы последний вариант совместного досуга (жаль, что подробностей в Fortune не привели).

20. Руководство National Media Brands (помогает другим фирмам формировать имидж их бренда) предложило еще более необычный способ сплотить персонал. По итогам прошлого года основатель NMB предложил сотрудникам выбрать бонус: наличные, iPhone или затяжной прыжок с парашютом. Сколько народу решило «шагнуть в небо», правда, не сообщается, но идея сама по себе стоит упоминания.

21. Компания Globoforce создает программы корпоративного поощрения для Intuit, Procter & Gamble и Dow Chemical и др. В рамках программы сотрудник может выбрать награду по своему усмотрению. Например, ценитель музыки из бухгалтерии может получить билет на концерт, а гурман из отдела продаж - подарочный сертификат в гастрономический бутик. По мнению Линды Амьюсо, президента в Radford Surveys + Consulting, подобная система мотивации более эффективна, потому что показывает, что вы хорошо знаете своих сотрудников и даете им именно то, что они ценят.

22. В компании Movie Gallery, которая в прошлом году оказалась на грани банкротства, для сотрудников, обеспокоенных своим будущим, провели специальную тренинговую программу по продажам. В ходе программы сотрудников учили, как продавать игры не только тинейджерам, но и занятым взрослым. Те, кто покажет лучшие результаты работы, получат в награду путешествие на Гавайи. Глава Movie Gallery Шериф Митьяс уверен, что в данном случае мотивирует сотрудников не размер награды, а признание заслуг.

23. А в другой японской компании лояльность сотрудников повышают в дни весенних и осенних распродаж, предоставляя им полудневные выходные. Если ранее японки бегали в магазины втайне от начальства, а вещи сдавали в привокзальные камеры хранения, то теперь они смело отлучаются с работы на официальный выходной.
Такой мотивации обрадовалась бы и европейская и русская сотрудница.

24. Владелица маркетинговой компании Hime & Company, где работают только женщины, включила в мотивационную программу отгулы по причине разбитого сердца. Это ноу-хау было введено после опроса среди персонала, которые очень страдают из-за разрыва со своими «половинками», и как следствие, не могут сосредоточиться на работе. При расставании с любимым сотрудницы в возрасте до 24 лет имеют право на 1 день отгула, в возрасте от 25 до 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3. Сотруднице достаточно позвонить в офис и сказать о сердечной драме, как ей тут же предоставляется отгул, во время которого, они могут полностью окунуться в свои переживания, настрадаться, после чего с новыми силами приступить к работе.

25. Неординарные способы поощрить сотрудников придумывают и в китайских компаниях. К примеру, в некоторых могут предоставить трехдневный отпуск после разрыва отношений с супругом (-ой) или возлюбленным (-ой).

26. В Alibaba (крупнейший интернет-магазин Китая) подталкивают персонал заводить дружеские или любовные отношения внутри компании. Ежегодно основатель Alibaba устраивает прием для поженившихся пар.

27. Существует даже компания, которая в качестве мотивирования предлагает своим сотрудникам бесплатные инъекции ботокса и солярий. Так даже эта компания предлагает своим сотрудникам посетить тренажерный зал, уроки йоги для родителей с детьми, пластические операции, обследование на выявление онкологических заболеваний.

28. В немецком издательстве Random House внедрило программу творческих отпусков для сотрудников, которые работают в компании больше 10 лет. Похожую систему ввели издатели американского журнала Newsweek. Любой сотрудник, проработавший в компании 15 лет, имеет право уйти в творческий отпуск на полгода, в течение которых он будет получать 50% своей зарплаты.

29. Лидер среди менеджеров по продажам по итогам года в компании «Фостерс» на протяжении 6 месяцев может не соблюдать деловой дресс-код и не отвечать на звонки начальства после 18:00.

30. Компания Microsoft пошла на достаточно интересный эксперимент в Китае. Теперь сотрудников доставляют в офис на специальном автобусе, который оборудован персональными компьютерами с доступом к сети интернет. Китайцы восприняли данное решение своего работодателя с нескрываемым энтузиазмом. Ведь теперь они могут решать какие-то проблемы в дороге. Не рабочие, конечно. В корпорации полагают, что это время будет отводиться сотрудниками для того, чтобы ознакомиться с новостными лентами, почитать блоги или профильные статьи.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения